четверг, 3 июля 2014 г.

Сдобный пирог свишнями и маком


Вы любите выпечку с  вишнями? А с маком? Я очень!!! А уж если объединить обе начинки в одном пироге, то для меня лучшего десерта и не придумать! Поэтому я довольно часто использую такую начинку в выпечке. И замечу, что никогда, ни одного разочка ни я, ни кто либо из моей семьи не сказал: «Опя-я-ять?!» )))

Так что пирог с вишнями и маком оказался всем по вкусу и был съеден весь. Без остатка!)))



Ингредиенты

Мука пшеничная — 350 г
Молоко — 125 г
Сахар — 100 г
Вишни (без косточек) — 1 стакан
Мак — 100 г
Яйцо — 2 шт
Яблоко — 1 шт
Сливочное масло — 50 г
Свежие дрожжи — 18 г
Ванильный сахар — 1 пакетик
Соль — щепотка



 

Дрожжи развести в 125 мл теплого молока, добавить столовую ложку сахара и пару ложек муки. Накрыть опару, поставить в теплое место, пока не поднимется пышная «шапочка».







Просеять муку в миску. 1,5 ст.л. сахара растереть с желтками. Масло растопить. К муке добавить соль, желтки, опару и масло. Замесить мягкое, приятное на ощупь тесто.








Накрыть миску с тестом пленкой и поставить тесто подходить в теплом месте, чтобы оно увеличилось в два раза. Это займет где-то час времени.










В это время подготовим начинку. Мак запарить кипятком минут на 30. Воду слить. Мак перемолоть блендером, добавив 50 г сахара. Должна получиться густая кашица. Белки взбить в крепкую пену. Частями добавить их к маку, каждый раз тщательно, но аккуратно вымешивая.









С вишни слить жидкость. Добавить к вишне столовую ложку крахмала. Перемешать так,чтобы крахмал равномерно распределился по ягодам.








Достаем готовое тесто.











На, присыпанной мукой, доске раскатать тесто в пласт, толщиной 5-7 мм.








Разрезать его на три части.








На середину полоски положить начинку из мака и вишен.










Начинки из мака получается очень много (хотя мне ее много не бывает) и она не достаточно густая, поэтому я полоски защипнула и укладывала в форму швом вверх.









Форму смазать маслом, уложить в нее рулеты в виде спирали. Форма у меня диаметром 26 см. Можно брать чуть меньше, тогда пирог получится повыше.
Яблоко почистить и нарезать дольками. Вложить кусочки яблок между рулетами. Накрыть пирог пленкой и поставить на расстойку на 20-30 минут.





Выпекать при температуре 180* 35 минут до готовности. При необходимости прикрыть пирог бумагой для выпечки.
Слегка остудить, вынуть пирог из формы и полностью остудить на решетке.

Сверху пирог посыпать сахарной пудрой.






Пирог получается ароматный, сдобный, с большим количеством начинки.
Очень вкусно с чаем, кофе или стаканом вишневого киселя.

11 комментариев:

  1. До чего аппетитно выглядит))

    ОтветитьУдалить
  2. Мммм, чувствую этот прекрасный аромат свежей выпечки... Фотография пирога в разрезе теперь не дает мне покоя! Должно быть очень вкусно и сочно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, аромат домашней выпечки мало кого оставляет равнодушным.))) А пирог получился вкусный, а как иначе с такой-то начинкой.

      Удалить
  3. Очень аппетитный, надо попробовать сделать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно испеките. Тем более, что готовить его не сложно.

      Удалить
  4. Тоня, такой интересный пирог:) классно придумано спиралькой так закрутить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я очень люблю дрожжевое тесто.Как уже я его только не закручивала.))) Всегда получаю удовольствие, когда с ним работаю.

      Удалить
  5. Тонечка, какой он красивый!!! Как красиво закручен. Супер пирог!!! Начинку тоже такую обожаю: мак, яблочки, вишня. Как же все вкусно, обязательно такой сделаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, ты же знаешь, дрожжевая выпечка - моя слабость! Люблю и работу с дрожжевым тестом... и покушать готовые изделия. Хоть и опасно это для фигуры...)))

      Удалить
  6. Делала с этой вкусной начинкой открытый пирог, а вот закрутить не догадалась, спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить