воскресенье, 12 мая 2013 г.

Куриные окорочка с ореховым соусом (баже)


Без сомнения, соус дополнит вкус любого блюда, сделает его ярче, богаче... Предлагаю вам ореховый соус, который можно подать к курице, к свежим или запеченным овощам, можно просто макать в него хлебные лепешки. Это грузинский соус "Баже". Соус состоит из орехов, лимона и чеснока. При желании можно добавить в него специи - шафран, уцхо-сунели, кинзу. Но на мой вкус, сочетание грецких орехов и чеснока уже самодостаточно. А с небольшой кислинкой лимона можно сказать, что вкусовая композиция уже завершенная.

Ингредиенты


Грецкие орехи – 1,5 стакана
Чеснок – 6-7 зубчиков
Соль
Лимон - ½ шт
Вода – 1,5 -2 стакана

Окорочка - 3 шт
Сливочное масло - 50 г
Оливковое масло - 1 ст.л.
Соль
Перец


Орехи лучше брать светлые, тогда соус будет белый. У меня не получилось выбрать исключительно светлые орехи, но на вкус это не повлияло. Измельчить орехи с помощью мясорубки или растолочь их в ступке. Безусловно, в мясорубке быстрее, но не люблю я ее мыть. Поэтому я использовала ступку.








Чеснок растереть с солью в ступке, добавить к орехам.










Переложить массу в блендер и пробить. Мы это делаем для того, чтобы тщательно перемешать компоненты.








Добавить теплой кипяченной воды. Пробить массу еще раз. Консистенция соуса должна быть, как у густого кефира. Поэтому воду всю сразу ни в коем случае не лейте! Добавляйте понемногу, каждый раз хорошо размешивая.






Выдавить сок половины лимона. Лимон можно заменить 2-3 ст.л. белого винного уксуса. (Возможно я отступила от стандартов, но лимонного сока добавила чуть больше – мне нравится более кислый вкус соуса) Все хорошо перемешать. Соус готов.





Его можно подать к курице. Я брала окорочка. Их нужно посолить, поперчить. Смазать смесью растопленного сливочного масла (50 г) и оливкового (1 с.л.) и отправить в духовку при 180* на 40 минут. Запекать до румяного цвета.





 Можно полить соусом сверху, а можно макать кусочки курицы в соус...
Соуса готовила половину порции - его получается приличное количество.





10 комментариев:

  1. Тоня, хороши окорочка получились! Даже по фото видно, что они румяны но сочны! Соус подобный я очень люблю, он подходит и к мясу и к овощным салатам. А можно и просто ложкой "навернуть" :D
    И натюрморт у тебя великолепный, все так органично смотрится!
    Кстати, фон у тебя не мешковина ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо, дорогая! Признаюсь честно, я так и ела его ложкой...))) А что поделать, если перед орехами устоять не могу!)))
      Фоном для моего натюрморта служит мешковина. Люблю я ее для фото использовать. Я вообще замечаю, как приклеюсь к чему-нибудь, постоянно использую в фотосесиях.

      Удалить
  2. Тонечка, у тебя вышла курочка в таком грузинском стиле благодаря соусу, фотографии обалдительные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заремушка, спасибо! Думала вначале этот рецепт тоже в твой флешмоб отправить, а потом решила, что негоже с одним соусом в гости ходить!)))

      Удалить
  3. чудесная курочка по-грузински! аппетитно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибочки!))) Мне орехи в любом виде хороши! Правда, я пока готовлю, часть из них просто съедаю...)))

      Удалить
  4. Тоня, спасибо за чудесный соус, обязательно воспользуюсь!
    Окорочка у тебя такие "скромные", от домашней курочки, наверное. У нас только огромные продаются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, соус вкусный получается. А окорочка магазинные... Видно курочки за фигурой следили, вот и получились окорочка изящные...))) Мои домашние куры еще совсем маленькие. Пока только кормлю и жду, когда подрастут.)))

      Удалить
  5. Анонимный04.08.2013, 16:33

    Тонечка, соус великолепен! Жаль, что орехи для меня табу, а то бы я этот соус сразу приговорила!

    ОтветитьУдалить
  6. Ты не ешь орехи? Для меня это новость? А почему? Я себя без орехов не представляю...

    ОтветитьУдалить