пятница, 3 мая 2013 г.

Утка с яблоками

До недавнего времени я совершенно прохладно относилась к утке. Возможно остались неприятные воспоминания от неудачных рецептов... Но вот, приметила на прилавке симпатиШную утку и решила ее купить. Попробовать еще раз... Перечитав гору рецептов в интернете, я остановилась на этом. Мне он показался наиболее удачным, выполнимым и классическим. Да и правда, утка с яблоками, что может быть традиционней при приготовлении утки в духовке. Результат меня порадовал, вся семья осталась очень довольная... и сытая! Еще бы! Утка получается сочная, нежная, пропитанная маринадом и соком из яблок. Яблоки, с которыми утка запекалась мягкие и безумно вкусные! А приготовленный на гарнир кус-кус с дольками яблок – это просто сказочный гарнир!
Ну, довольно восклицаний, черед самого рецепта.

Ингредиенты


Утка – 2 кг
Яблоки – 4 шт
Кус-кус – ½ стакана
Бульон – 1 стакан

Для маринада:

1 ч.л. соли
1/2 ч.л. перца
1/2 ч.л. сушеного розмарина
1/2 ч.л. сушеного орегано
1/2 стакана яблочного уксуса
2 ст.л. оливкового масла


Утка мне досталась в меру упитанная, достаточно хорошо общипанная. Мне осталось лишь удалить небольшое количество перьев, помыть утку, обрезать закрылки, кожу у шеи, лишний жир. Все эти части я не выбрасывала. Из них сварила бульон, которым заливала кус-кус.


Утку необходимо замариновать. Приступим к приготовлению маринада. Нужно смешать в миске все ингредиенты для маринада.







Утку смазать маринадом со всех сторон, в том числе и внутри самой птицы. Поставить утку в кастрюлю и оставить мариноваться. Я оставила на ночь в холодильнике. Несколько раз переворачивала утку, чтобы она всеми частями побывала в маринаде.







Яблоки, с которыми утка будет запекаться, порезать на четвертинки, вырезать серединку.





Утку нафаршировать частью яблок, остальные разложить рядом. Предварительно противень я застелила фольгой. Потом у меня не было никаких проблем с его отмыванием. Яблоки, которые я разложила на противне получаются очень вкусными, пропитываются соком утки. Но, к сожалению, они у меня разварились и оказались не фотогеничными. Поэтому на фото они не попали, я подавала их отдельно. Но они неимоверно вкусные и я настоятельно рекомендую их в достаточном количестве поставить запекаться. А вот яблоки, которые я достала из утки были твердоваты, я потом их доготавливала. Но об этом позже. А пока разогреваем духовку до 170* и отправляем утку на 1 час. За это время жир начинает стапливаться. Потом увеличиваем температуру до 190*  и оставляем еще на час. (по 30 минут на каждые пол кило птицы). Периодически через час после начала готовки утку необходимо поливать выделившимся соком. Я делаю это минут через 15-20.


За это время я готовлю из обрезанных частей бульон, добавляю к обрезкам лук, морковь, корень сельдерея, соль, перец горошком. Потом все овощи удаляем, они нам не нужны.






Заливаем горячим бульоном кус-кус и оставляем его на 10 минут под крышкой. Он должен впитать весь бульон.









За указанное время утка приготавливается, приобретает румяность и источает чудесные ароматы. Достаем готовую птицу и вынимаем из нее яблоки. 
Осторожно, они очень горячие.





Яблоки нужно измельчить.











В сковороду наливаем 2 ст.л. жира с противня, добавляем яблоки, посыпаем их 1 ч.л. сахара для карамелизации и жарим их на среднем огне 5 минут. 







Затем добавляем распаренный кус-кус. И готовим  еще 5 минут.  Все перемешиваем, чтобы кус-кус не склеивался. Подаем  его на гарнир к утке.













Писать рецепт оказалось намного хлопотней, чем готовить саму утку. Но я все еще вспоминаю отменный результат и восторженное «М-м-м...» за столом!)))  Моя благодарность Марине за подробные рекомендации!

17 комментариев:

  1. Тоня, как аппетитно и идея с кускусом тоже мне нравится, смотрю, что вкусы у нас совпадают, вот только у меня нет времени все рецепты отслеживать, может тебе ещё 1 ярлык добавить: спасибо? Мне бы было проще за вкусными рецептами охотится))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа, что заглядываешь. У меня сейчас тоже времени не так много - весна хлопот прибавила. Многие рецепты приготовила раньше. Сейчас пытаюсь привести фото в порядок. Потихоньку выкладываю...

      Удалить
  2. Тоня, оригинальный рецепт! Идея с кускусом и яблоками тоже понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, кус-кус получился вкусный! Его вообще лучше бульоном заливать, тогда вкус такой... насыщенный!

      Удалить
  3. Ой,как вкусно на фоточке,слюнки потекли.Ваши домашние счастливцы.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Насчет домашних... Иногда просят жареной картошки или привычных простых блюд. Это когда меня на кулинарные подвиги тянет.))) А в общем, конечно, стараюсь баловать их вкусным!)))

      Удалить
  4. Тоня, спасибо большое за ссылку! Рада, что утка вам понравилась!

    ОтветитьУдалить
  5. И у меня времени немного!!! не теряйте меня!!!
    Тоня, спасибо огромное за рецепт. Я утку сама еще не готовила. Но оч хочу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, ну как же мы можем тебя потерять?! Ты же мой самый первый читатель! **** (Здесь должны быть смайлики - сто тысяч поцелуйчиков! :))) )

      Удалить
  6. Тоня, какая утка симпатичная!!! Спасибо за такие подробные впечатления и детали приготовления! Кускус с бульоном и яблоками сам по себе уже отличное блюдо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Утка, безусловно, шикарная! Да и кус-кус достоин похвал. Одобрили все члены семьи. Меня это всегда радует, потому что у всех разные вкусы...

      Удалить
  7. Тонечка, до чего же аппетитно все расписано, слюнки текут только при чтении. Ну а посмотрев на фото, я впала в полуобморочное состояние. До чего же красиво и вкусно! Утка такая румяная, так и просится в рот, не отказалась бы отведать такой вкуснятины!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, срочно приходи в себя!))) Я бы с удовольствием бы тебя угостила - утка и правда получилась отменной! И кус-кус был ей под стать!

      Удалить
  8. Тоня, ты так вкусно описала и рассказала! я уже сама хочу такую утку приготовить. мама моего парня готовит очень вкусно гуся яблоками, как же я люблю эти яблоки пропитанные соком птицы...мням... а Маринины рецепты меня еще не подводили, так что я даже не сомневаюсь что утка получилась вкусная:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, так утка и правда получилась - сплошной восторг! Потому и столько эмоций...)))
      Ой, не говори, такими яблоками можно обедать и ужинать!)))

      Удалить
  9. Спасибо! Я готовлю запеченного гуся в духовке с яблоками целиком вот по этому рецепту: https://yaumnica.ru/blyuda-iz-pticih/1589-zapechennihyj-gusj-v-dukhovke.html

    ОтветитьУдалить