пятница, 13 сентября 2013 г.

Плов с грибами и чечевицей

Мне очень нравится чечевица любых видов и в любых блюдах. С многими продуктами она удачно сочетается. Не исключением стал и этот вариант. Сочетание риса, грибов и зеленой чечевицы очень гармоничное. Грибы придадут плову приятный вкус  и аромат, а чечевица вполне заменит мясо, снабдив организм белком и придав плову сытости. Блюдо получается ароматным, сытным и вкусным.


Ингредиенты

Рис (смесь пропареного и черного риса) – 1 стакан
Чечевица зеленая – 1 стакан
Лук – 2 шт
Морковь – 1 шт
Чеснок – 5 зубчиков
Томатный сок – 3 стакана
Грибы шампиньоны – 300 г
Зира – 1 ч.л.
Куркума – 1 ч.л.
Соль


Для плова нам нужен рис и чечевица, которая не разваривается. Я брала смесь пропаренного и черного  риса. Зеленую чечевицу замочить на час в холодной воде.

Лук нарезать полукольцами, морковь - тонкими брусочками, грибы - небольшими кусочками. Грибы у меня были крупные, поэтому я разрезала их на 6 частей.





В небольшом количестве растительного масла в толстостенном казанчике поджарить лук до прозрачного состояния. Добавить морковь , 3 зубчика чеснока (мелко нарезанного) и через две минуты – грибы. Жарить 5-7 минут. Затем добавить зиру (кумин), куркуму и соль по вкусу. Перемешать.




Рис смешать с чечевицей, промыть холодной водой. Всыпать к овощам. Разровнять ложкой ровным слоем.  Залить горячим томатным соком. Томатный сок у меня домашний, густой, с мякотью. Сок должен покрывать рис на 1,5 – 2 см.





Дать вскипеть на сильном огне. Подержать на таком огне 2-3 минуты, убавить огонь до маленького, накрыть крышкой и тушить 30 минут до готовности риса и чечевицы. Плов во время готовки не мешать!

По истечении указанного времени добавить 2 зубца чеснока, натертых на терке, зелень. Накрыть казан крышкой. Оставить плов еще на 5 минут. Затем аккуратно перемешать плов.

  
 Приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. Это просто любовь с первого взгляда!
    Я даже чувствую вкус и аромат..!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, со мной случилось так же!))) Это очень вкусно!

      Удалить
  2. Очень люблю плов! Надо и такой вариант попробовать. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, вариантов плова столько, что можно всякий раз новый готовить!)))

      Удалить
  3. вкуснятина и никакого мяса мне не надо! белка и так полным полно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что правда, то правда, Лиза! Хотя я и мясо люблю...))))

      Удалить
  4. Мммм, Тоня! Очень оригинально! И так вкусно, что слышно даже с экрана))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, я очень рада, что смогла ароматами тебя заманить "в гости"!))))

      Удалить