среда, 3 апреля 2013 г.

Сконы с шоколадом и глазурью

Эти сконы я увидела в блоге у Наташи.Это была любовь с первого взгляда. А уж после первого укуса я поняла, что лучше сконов я еще не готовила! 
Нежнейшая рассыпчатая структура... Не сладкая основа с шоколадными вкраплениями чудесно гармонирует со сладкой глазурью... Чудесная выпечка, которая радует еще в процессе приготовления и, естественно, уже в готовом виде!






Ингредиенты


2 чашки муки (я брала  стакан на 250 мл)
2 ст.л. сахара
1 ст.л. разрыхлителя 
1/2 ч.л. соли
5 ст.л. холодного сливочного масла (или 70г)
3/4 чашки шоколадных капель 
1 чашка жирных сливок ( у меня были 20%)
1 + 1/2 чашки сахарной пудры
2-3 ст.л. жирных сливок


Отдельно смешать муку, сахар, разрыхлитель и соль.

Холодное сливочное масло порезать на кубики и втереть в муку при помощи кончиков пальцев,отдельные кусочки масла должны в результате быть не больше горошины








Добавить к муке шоколадные капли и сделать углубление.









Влить сливки и при помощи вилки смешать сливки с мучной смесью до образования неоднородного теста.







Переложите тесто на рабочую поверхность, посыпанную слегка мукой, руками осторожно соедините тесто в лепешку высотой примерно 2,5см (тесто ни в коем случае не месить! разрешается только пару раз примять-обмять, собрав отваливающиеся кусочки)







При помощи круглой формы для печенья (прим. 4-5см в диаметре) выдавите несколько (прим. 14-15 штук) круглых "булочек" и переложите их на противень, застеленный бумагой для выпечки.







Выпекайте 12-14 минут при температуре 200* до момента, когда сконы начнут слегка поджариваться по краям. Выньте из духовки и дайте остыть на решетке.






Для глазури смешайте сахарную пудру со сливками - сливки добавляйте постепенно, пока не получится достаточно густая для глазури консистенция.

Нанесите глазурь на сконы, посыпьте шоколадной "крошкой" ( я не посыпала) и дайте глазури застыть.




Пекла половину порции, у меня получилось 6 штучек. Жаль... Сконы были быстро съедены. Доедая последнюю штучку, муж  то ли с вопросом в голосе, то ли с утверждением, сказал: " Ты же испечешь их еще?"  Что тут еще говорить - выпечка удалась!))))


23 комментария:

  1. Тоня, очень нежные и аппетитные! Фото прекрасное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Они такие и есть!))))

      Удалить
  2. Тоня, какие соблазнительные сконы, вижу много рецептов, а вот никак сама не сделаю. У меня вопрос, первый раз встречаю глазурь со сливками, она хорошо держится и быстро застывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я их уже два раза пекла, глазурь да-да, застывает на глазах. В оригинале рецепта есть еще и шоколадная посыпка, так я в первый раз зазевалась, не ожидала, что глазурь мгновенно застынет и посыпка уже не будет держаться.

      Удалить
    2. Хадижа, Наташа уже ответила на твой вопрос. Глазурь очень хорошая - легко наносится и хорошо застывает. Потом, когда сконы берешь в руки, не пачкает их ( в смысле руки не пачкает).

      Удалить
    3. Наташа, Тоня, спасибо, это я на случай того если сладости нести нужно будет,просто не хочется "товарный " вид портить))).

      Удалить
    4. Они стопроцентно транспортабельные, я их как раз оба раза транспортировала))

      Удалить
  3. Тоня, как же я рада, вот просто очень рада, потому что эти сконы и мои на настоящий день самые любимые!
    Ты знаешь, вот пусть лучше будет половинная порция (у меня, кстати, тоже оба раза по 6 штук выходило, надо уточнение написать), чем переесть и потом смотреть на них невозможно будет :) К тому же выпечка на разрыхлителе, ты и сама хорошо знаешь, на следующий день уже совсем не та, вот и придется с полной порцией "доедать-ведь-не-выбрасывать-же" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тебе еще раз огромнейшее спасибо за рецепт!!! Действительно, лучше меньше да свежее. Сейчас все ждут повторения выпечки.)) Сконы просто чудесные. Такое отличное соотношение жидких и сыпучих составляющих. Тесто получается идеальной "лохматости" от которой выпечка очень нежная!

      Удалить
  4. Тонечка, у тебя тоже сегодня сконы... Очень аппетитно! Фото как всегда на высоте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо! С фото у меня в последнее время творческий кризис... Понимаю, что что-то не так, а что исправить не улавливаю...

      Удалить
    2. Я думаю, это временно и решение скоро к тебе придет! :)

      Удалить
  5. Тонечка шикарные сконы)) фоточки супер аппетитные, а фото с надломом просто покорила, мы к ним тоже не ровно дышим))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заремочка, спасибо за похвалу! Тем более, что выпечка того стоит!))))

      Удалить
  6. Тонечка и немного лирики от меня http://surrealistichnay.blogspot.ru/2013/04/blog-post_4.html#more

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Я Ваш новый читатель! Предлагаю дружить блогами))
    http://bilinda-bilinda.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я Вам очень рада! заглянула в Ваш блог. Там очень красиво! Только у меня не открывается полностью Ваша страничка... Загляну еще позже.))))

      Удалить
  8. Тоня, какие нежные фотографии! Сконы еще ни разу не пекла, пора соблазняться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, соблазняйся! Это очень вкусно! Главное, тесто не вымешивать ни в коем случае, чтобы структура оставалась нежной.

      Удалить
  9. Все твои рецепты Тонечка очень и очень восхитительные, вкусные и аппетитные. Я с большим удовольствием читаю твой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таира, я всегда рада тебя видеть! Когда читаешь такие слова, хочется готовить еще вкснее и фотографировать еще красивее!))))

      Удалить
  10. Тонечка, такие сконы красивые, аппетитные. Обязательно тоже испеку, я еще ни разу не пекла сконы!!! Такая текстура у теста, так хочется, Мммм, красота!!! Фотки у тебя ну такие нежные, очень)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, это очень удачный рецепт! Сконы пекла уже не раз, но такого удовольствия от выпечки еще не получала!

      Удалить