суббота, 6 октября 2012 г.

Творожная запеканка с блинами, маком и вишнями



Я часто готовлю творожные запеканки… Вряд ли могу удивить ими своих родных. И когда услышала разочарование в голосе при виде очередной творожной запеканки, я поняла, нужно подключать фантазию.
А если вот так, с любимыми блинами? Так намного интереснее и вкуснее привычного варианта… А ведь все просто – несколько блинов, немного мака и вишни, и от кусочка запеканки уже никто не откажется!
























Ингредиенты

Блины – 7 штук
Для блинов
Яйца-2 шт
Молоко – 400мл
Мука – 8 ст.л. (с горкой)
Сахар – 1 ст.л.
Соль щепотка
 

Мак – 70г
Вишня – 350г
Сахар – 100г (40 г – в мак, 40 – в творог,  20 г – в вишню)
Творог - 400г
Масло сливочное (в творог) – 20 г
Манка (в творог) – 1 ст.л.
Яйцо (в творог) – 1шт
Крахмал (в вишню)  - 2 ст.л.
Сметана – 300 г



Для запеканки нам нужно 7 блинов. Вы можете испечь их по любому знакомому вам рецепту. Я взбиваю миксером 2 яйца с солью и сахаром. Продолжая взбивать, вливаю половину холодного молока. Затем добавляю просеянную муку. И, когда вся мука равномерно разойдется, доливаю постепенно остальное молоко, регулируя густоту теста. Добавляю в тесто столовую ложку растительного масла, перемешиваю. Блины пеку на сухой сковороде.



 Мак предварительно нужно залить кипятком, накрыть кастрюльку крышкой  и оставить на час. Потом аккуратно слить воду и взбить его с сахаром блендером. Или растереть в ступке.





Вишню нужно разморозить, слить сок, смешать с сахаром и крахмалом. 



 


Для творожной прослойки нужно в творог добавить одно яйцо, размягченное сливочное масло, манку, сахар и пробить эту массу блендером до однородного состояния.


 



 Теперь займемся сборкой нашей запеканки. Три блина нужно смазать маковой начинкой. На три блина уложить вишню. Начинку распределите до половины блина. Чтобы удобнее было сворачивать блины. Теперь сверните блины в трубочку.





Один блин положите в формочку для запекания. Я ничем ее не смазывала, у меня не прилипало. Смажьте слегка этот блин творогом и уложите на него блинные трубочки, чередуя начинки. В нижний слой положите три блина, смажьте творогом. Во второй – два, опять смажьте творогом и в третьем слое  - один блин.






Всю горку смажьте творогом и отправьте в духовку при 170*, пока творог не зарумянится.






Остудите запеканку. Я оставляла ее на ночь в холодильнике. В холодном виде она лучше режется и не распадается на кусочки.






Теперь нам нужно взбить крем. Я брала домашнюю сметану. И взбивала ее с сахаром. Вы можете заменить сливками с высоким процентом жирности. Сахара в крем добавьте по вкусу. 





Смажьте горку кремом, украсьте. И можно нарезать ее к чаю. Звать никого не понадобиться, все и так будут постоянно заглядывать на кухню в нетерпении…




12 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Что вкусно, то вкусно! Здесь беспроигрышное сочетание!)))
      Я Тоня ))))

      Удалить
    2. Тонечка, прости пожалуйста, уже пишу на клавиатуру не смотрю, конечно Тоня, это одно из моих любимых имен. Я когда была беременна третьем, мне сначала пророчили девочку, так я ее хотела Тоней назвать, имя Антонина мне очень нравится))))) Комм удалила. Пишу снова, что запеканка чудесная и безумно красивая, постараюсь повторить обязательно))))

      Удалить
    3. Леночка, это не беда!))) Все имена хороши, если к тебе обращается хороший человек...))) Зато я еще раз прочитала комплимент в адрес своего кулинарного произведения! )))

      Удалить
    4. Ну, что я испекла, такое чудо, скоро выставлю в блог, у меня конечно не так красиво, как у тебя, ну как получилось. Спасибо тебе огромное за такую вкуснятину и красоту)))

      Удалить
    5. О-о-о!!! Леночка, с нетерпением буду ждать твоей запеканки! Не сомневаюсь, что это будет красиво! С твоими золотыми руками по-другому быть не может!

      Удалить
    6. К сожалению так красиво у меня не получилось(((((

      Удалить
    7. Лен, я уже с нетерпением жду твоей публикации... У тебя может быть по-другому, но не может быть не красиво!!!))))

      Удалить
  2. Томочка, какая нежность!!!!!!!! Непременно буду пробовать!!! и вишни в этом году заморозила, и вообще в этом рецепте всё что я люблю!!!!! Красота!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Буду только рада, если рецептик пригодится!))))

      Удалить
  3. Тоня, вот и мое спасибо за удивительный рецепт!!!

    ОтветитьУдалить