вторник, 30 октября 2012 г.

Торт "Сахара"

За окном осень, прохладно и сыро, но все еще вспоминается знойное лето с ярким солнцем, заливающим все вокруг желтым цветом. А когда смотришь на этот торт, то воспоминания становятся еще ярче.
Кусочек нежного, мягкого торта с творожным кремом и чашка ароматного чая... Что еще нужно для вечернего отдыха? 

Ингредиенты

Мука – 300г
Масло сливочное (в тесто – 100г; в крем – 70г) – 170г
Сахар – 100г
Яйцо – 1шт
Томат-паста – 3ст.л.
Разрыхлитель – 5г
Творог – 300г
Сметана 30%– 150г
Сгущенное молоко – 7ст.л.
Шоколад черный – 50г


Взбить яйцо с сахаром до пышной пены. Добавить растопленное сливочное масло, томат-пасту. Размешать и добавить муку с разрыхлителем. Тесто поставить в холодильник на 30минут.









В это время приготовим крем. Творог взбить блендером со сметаной и сгущенным молоком. Отдельно взбить масло и добавить его в творог. Еще раз взбить и отставить в сторону.








Тесто разделить на 5 равных частей.






Раскатать тонко коржи. Тесто мягкое, послушное – это сделать легко. И с помощью скалки перенести их на противень. Его лучше застелить бумагой или выпекать на силиконовом 
коврике.





 
Коржи выпекать при температуре 180* 5 минут. Теплые коржи ровно обрезать.  Готовые коржи у меня диаметром 20см.








Остывшие коржи смазать кремом, обсыпать бока крошкой, оставшейся от обрезков.









Шоколад растопить на водяной бане или в микроволновке и кисточкой размазать его на силиконовом коврике. Когда шоколад хорошо застынет, аккуратно его снять и поломать на кусочки. Этими кусочками украсить середину торта.


Хочу сказать, что творожный крем можно заменить заварным.
Томат-паста после выпекания не ощущается. У коржей есть привкус, который отдаленно напоминает медовик. В сочетании с кремом не ощущается и он. Торт получается мягким и очень нежным.
Спасибо талантливым кулинарам Зарине и Оле за замечательный рецепт.

24 комментария:

  1. Тоня, я сначала подумала, что только сверху тортик такой яркий, а он весь пропитан солнечными лучиками! Здорово и необычно!!! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, торт получается такой яркий за счет томатной пасты. Смотрится, действительно, необычно и красиво!))))

      Удалить
  2. Тоня, действительно солнечный тортик! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо! Мне и самой этот торт очень нравится!)))

      Удалить
  3. Тонечка, отличный тортик, а вот вкус томатной пасты чувствуется? Цвет обалденный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, от тебя, знатной мастерицы тортов, получить такой комплимент особенно приятно! Вкус томатной пасты как таковой не ощущается. Привкус необычный есть, но он слегка напоминает вкус медовика. В общем, мои пытались угадать, но так и не смогли узнать томат.)))

      Удалить
  4. Для меня ново и интересно добавление томат-пасты в тесто. Интересная идея!!! И торт потрясающий, солнечный действительно. Смотрю на фото и у меня одно огромное желание отведать сейчас лакомый кусочик с чаем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я очень тебя понимаю! Я, когда этот торт увидала, сразу загорелась желанием испечь и попробовать его! И томат в тесто впервые добавляла. Не могла поверить, что вкус не будет чувствоваться. Но до меня многие этот торт пекли. Так что рецепт прошел многократную проверку.)))))

      Удалить
  5. Тоня, какой разрез идеальный!
    Никогда бы не подумала, что томатная паста может дать желтый цвет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  6. Наташа, этот торт вообще беспроблемный. Тесто приятное в работе - легко раскатывать, коржи мягкие - пекутся быстро и легко нарезать. А томат оказывается при выпечке дает такой желто-рыжий цвет. Красиво и без химии.)))

    ОтветитьУдалить
  7. Томатная паста в торт...Век живи-век учись. Чрезвычайно красивый разрез, Тоня!Надо не забыть про твой рецепт, скоро будет повод. Томатная паста на "слышна" в готовом изделии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, томатная паста не чувствуется в торте. Есть необычный вкус, но не томатной пасты. В сочетании с кремом коржи похожи на медовик.

      Удалить
    2. Тоня, спасибо! Я его испекла-стоит на балконе пропитывается-охлаждается. Вечером будем пробовать по поводу ДР мужа. У меня остался крем-сделала десерт из остатков коржей, крема и красносмородинового сладкого пюре. Отчет у себя поставлю сегодня-завтра.

      Удалить
    3. Тоня, я название изменила , надеюсь без обид))) У себя я объяснила почему.

      Удалить
    4. Уже полюбовалась на твою красоту!!!

      Удалить
  8. ЛАРИСА*******09.01.2013, 18:08

    для цвета ОРАНЖ...можно было куркуму добавить, тоже натур.продукт.НО, здесь томат является закислителем, оттого так на тесто влияет.СПАСИБО за интересную идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно, что идея Вам понравилась. Да, куркума дает желтый цвет, но такого оранжевого оттенка с ней не достигнешь...

      Удалить
  9. Realmente exquisito y original me encanta la idea se ve muy delicioso,abrazos y abrazos

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный06.03.2013, 19:39

    Потрясающий тортик! И правда нереально солнечный :)Обязательно испеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, ты любительница тортов! Думаю, тебе понравится! ))))

      Удалить
  11. Тоня,привет!!! Зашла в блог " Марусина кухня". В рубрике "Хочу приготовить" ,первым увидела рецепт "Торт Сахара". Мне стало интересно и я перешла по ссылке. И вот я здесь и мне так приятно, что рецепт нравится и мое оформление, и название так прижилось. Тоня,приходи ко мне на чай,может ещё что- нибудь распробуешь.)))
    А тортик такой красивый и аккуратный,просто бесподобно!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зарина, а как же мне приятно видеть автора такого чудесного рецепта у себя в блоге!!!! Этот торт произвел фурор в интернете! Все, бегу-бегу в гости! Чай я очень люблю!))))

      Удалить