суббота, 20 октября 2012 г.

Хлеб с песто и котлеты с пшеном



Сегодня за окном хмуро и дождливо… Осень, что поделаешь. И хочется к обеду приготовить что-нибудь мясного и основательного.  Открываю холодильник. Взгляд падает на кусок свинины и баночку песто…Ну, значит будут котлеты с пшеном и хлеб с песто!



Не претендую на оригинальность в плане котлет. Но, чтобы разнообразить меню, можно приготовить следующим образом.


 Ингредиенты

Фарш мясной - 400г
Яйцо - 1шт
Сыр твердый - 40г
Лук (средний)  - 1шт
Мускатный орех
Соль
Перец
Пшено 1/2 стакана
Молоко - 1 стакан

Пшено тщательно промыть в теплой, а затем горячей воде. И отварить его в молоке . Соотношение крупы и молока 1:2. Каша должна быть густой. Оставить ее остывать.

Мясо превратить в фарш. Вы можете взять и готовый фарш. Но я предпочитаю покупать мясо и с помощью мясорубки или блендера самой превращать его в фарш.
К фаршу добавить мелко нарезанную луковицу, натертый на крупной терке твердый сыр, яйцо, соль, перец, щепотку мускатного ореха и остывшую пшенную кашу. Все тщательно размешать.
Мокрыми руками сформировать котлеты размером с куриное яйцо и слегка обжарить их на растительном масле.
Довести до готовности в духовке при температуре 170*. Мне хватило минут 15.

Котлеты получаются нежными и мягкими.



Ну а теперь примемся за хлеб с песто.  Впервые я нашла этот рецепт у Наташи. И очень им заинтересовалась. Долго ходила вокруг да около, читала рецепт... А тут решилась испечь. В моей семье любят домашний хлеб, но чаще я его пеку в хлебопечке. Правда, иногда я балую своих родных хлебом, испеченным в духовке. Хотя скорее, это я себя балую. Люблю работать с тестом… Точнее сказать отдыхать…


Оригинал рецепта  у Карины. Слова автора. Я только потом уточню, как делала я. 
 Ингредиенты

  • 500 г хлебной муки
  • 300 мл теплой воды
  • 16 г свежих дрожжей
  • 1 ч л солода
  • 2 ч. л. сахар
  • 2 ч.л. соль
  • ~ 100 мл песто
  • Растереть дрожжи с сахаром и солодом, добавить теплую воду. Перемешать и оставить на 15 минут
  • Просеивая частями муку, замесить эластичное тесто, добавив в конце соль
  • Тщательно вымесить тесто в течение 15 минут, скатать в шар и выложить в смазанную маслом посуду.
  • Накрыть пленкой и поставить подходить в теплое место на 1,5 часа.
  • Подошедшее тесто слегка обмять (фото а)
  • Подошедшее тесто раскатать в прямоугольник.
  • Выложить 1-2 ложки песто и равномерно распределить по всему прямоугольнику.
  • Загнуть оба края прямоугольника к центру, защипать края и слегка раскатать (фото b)
  • Смазать полученный прямоугольник теста песто и скатать в рулет, защипать края (фото с)
  • Выложить сверх рулета песто и сложить пополам, защипать края (фото d)
  • Выложить хлеб на бумагу для выпечки и дать подойти в течение 30 минут
  • Разогреть до 220- 230 С духовку вместе с противнем.
  • Выложить хлеб на горячий противень и выпекать на среднем уровне духовки в течение 25 – 30 минут
  • Остудить хлеб на решетке


Замес и подъем теста я доверила своей помощнице – хлебопечке. Воды брала 300мл. Муки в тесто положила чуть меньше. Потом остальную подсыпала, когда раскатывала.
Признаюсь честно, я запуталась со складыванием теста. Потом поняла, что складывать его нужно в одном направлении, чтобы получались в хлебе слои.
Песто я бы в следующий раз взяла побольше – уж очень оно тут хорошо! Зато у меня при выпечке не вытекали излишки. Потому что как я ни старалась защипывать края, у меня при выпечке все равно они разошлись… Так что стоит подумать.


Хлеб получается  безумно ароматный и очень мягкий! На следующий день я разогрела его в микроволновке. Я вообще почти всегда выпечку разогреваю на второй день. Особенно это касается сырной и творожной выпечки.
Еще раз повторюсь, что хлеб очень вкусный!!! Испеките его один раз, и вы влюбитесь в него с первого укуса… А может и с первого  вдоха  аромата еще при выпечке…



9 комментариев:

  1. Тоня, какая ты умничка, что тоже попробовала этот рецепт, у Карины все рецепты достойные!

    А может быть тебя еще и этот рецепт заинтересует ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты не поверишь, но у меня этот рецепт уже распечатан и ждет своего часа!))) Я все выбирала, на котором остановить выбор... И решила начать с пшеничного, без ржаной муки. Но обязательно доберусь и до второго варианта!

      Удалить
  2. И котлетки и хлеб, все мне очень нравится, с удовольствием, положила бы котлетку на хлебушек, и съела без зазрения совести именно сейчас почти в 12 ночи))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Ой, от кусочка хлеба сложно удержаться - он получается безумно вкусный и ароматный!))))

      Удалить
  3. Тоня...хлеб балдежный, такой разрез красивый...к нему котлетку и овощи..и все!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, благодарю! Скажу тебе честно, я этот хлеб просто так ела... Я вообще не сладкую выпечку очень люблю. И это для меня был огромный соблазн)))

      Удалить
  4. Тоня, как уютно и ароматно! Котлеты с пшеном тоже хочу попробовать, обычно геркулес добавляю. Хлеб просто шикарный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за похвалюшки!))) Я тоже экспериментировала с пшеном. Это же очень полезная крупа, но почему-то редко применяется на моей кухне... Вот, восполняю пробелы. На мой вкус - успешно)))

      Удалить
    2. Тоня, лови мое спасибо за котлетки.

      Удалить