понедельник, 14 апреля 2014 г.

Пшенично-ржаные булочки с семечками и намазка из тунца с авокадо

Вчера за окном была совсем не весенняя погода. После тепла  и солнца ужасно неприятно смотреть как идет дождь со снегом. И уж совсем не хочется выходить на улицу. Знаю точно, что настроение мне поднять может тесто. Да-да, в такую погоду я люблю завести дрожжевое тесто для хлеба или булочек. А потом вдыхая ароматы свежей выпечки, пить чай и глядеть как по окну стекают капли дождя...
А тут еще мне вспомнилось, что давно у меня лежит рецепт булочек с семечками, которым делилась с нами Наташа. Решено, пеку пшенично-ржаные булочки! И готовлю к ним намазку из тунца и авокадо.


Ингредиенты

Мука пшеничная – 280 г
Мука ржаная цельнозерновая – 170 г
Дрожжи свежие – 30 г
Мед – 1 ст.л.
Соль – 1 ч.л.
Масло сливочное – 50 г
Вода – 250 г
Кунжут – 50 г
Семечки тыквенные – 50 г



Просеять в миску оба вида муки, смешать. Сделать лунку в середине и раскрошить в нее свежие дрожжи. Влить сверху на дрожжи 100 мл теплой воды. Не мешать! Оставить в теплом месте на 15 минут, накрыв миску пленкой для активирования дрожжей.






Через 15 минут влить остальную воду, добавить мед, соль, размягченное сливочное масло и замесить тесто. Если у вас есть хлебопечка, доверьте замес ей. Можно месить руками, но будьте готовы к тому, что тесто в первые минут 10 достаточно липкое. Я к такому тесту привыкла и оно меня не смущает. Одно могу сказать, что забивать мукой тесто не нужно. После подъема тесто станет послушным, приятным и при разделке на порции практически не требует дополнительной муки.





Вымешаное тесто поставить в миску, накрыть пленкой и поставить в теплое место на час.







Готовое тесто переложите на слегка подпыленную мукой доску.  Сделайте обминку и сформируйте из теста шар. И оставьте на 10 минут, швом кверху, накрыв пленкой.









Разделите тесто на порции весом по 60 – 70 г. У меня получилось 12 шариков весом по 67 г. Скатайте из кусочков шарики.





Кисточкой смажьте булочки водой и прокатите булочки по смеси семечек и кунжута, чтобы смесь прилипла к поверхности теста. Кунжут прилипает без проблем, а вот тыквенные семечки крупные и не очень хотят держаться, поэтому чуть придавите их.

Разложите булочки на противне, накройте пленкой и оставьте для расстойки на 10-20 минут.



Выпекайте 20 минут при температуре 200*. Следите, чтобы семечки не подгорели. При необходимости прикройте выпечку бумагой.
Остудите булочки на решетке.


Пока выпечка остывает, приготовим 

намазку из тунца и авокадо.


Ингредиенты

Тунец в собственном соку – 180 г
Авокадо – 1 шт
Сок лимона – 2 ст.л.
Укроп
Горчица – 1 ч.л.
Сельдерей – 3 черешка
Оливковое масло – 1 ст.л.
Соль
Перец



Сельдерей мелко нарезать (без фанатизма).
Сразу хочу отметить, что черешки сельдерея я пассирую в 1 ст.л. оливкового масла. Таким способом я снижаю яркий аромат сельдерея. В принципе, мне уже нравится насыщенный аромат этой зелени, но пока моя семья не разделяет мои пристрастия. Если у вас все любят вкус сельдерея, вы смело можете класть в намазку его в сыром виде.




Авокадо разрежьте пополам, удалите косточку и извлеките с помощью чайной ложки мякоть. Разомните мякоть авокадо вилкой. Добавьте лимонный сок и размешайте.





Тунец мне попался уже измельченный в крошку. Не повезло.((  Я слила излишек жидкости, насколько это было возможно. Если у вас нормальный тунец, слейте жидкость и измельчите его вилкой.
Укроп мелко нарежьте.
Смешайте тунец, сельдерей, укроп, авокадо, добавьте соль, перец, готовую горчицу. Все тщательно размешайте.

Булочки разрезать на две половинки, положить зеленый салат и намазку. Накрыть второй половинкой булочки и...
Можно наслаждаться вкусным, полезным бутербродом. И никакая непогода вам нипочем!





Мои заметки. У Наташи булочки посыпаны семечками тыквы, подсолнечника и кунжутом. У меня оказались только тыквенные семечки, но они очень плохо приставали к поверхности булочек. Лучше было бы обойтись просто кунжутом.
Количество дрожжей я уменьшила с 35 г до 30. Но, думаю, и это много. Попробую уменьшить до 20 г, увеличив время подъема теста. Мне кажется, даже с учетом того, что ржаная цельнозерновая мука тяжелая, дрожжи вполне поднимут ее. Я не очень люблю, когда в выпечке много дрожжей.
В оригинале вместо ржаной цельнозерновой муки была спельтовая мука.

В намазку хорошо бы добавить каперсы или маринованный огурчик. Но у меня ни того, ни другого не оказалось, а идти в магазин в дождь не хотелось.

18 комментариев:

  1. Как все аппетитно, Тоня! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! Рада видеть тебя!

      Удалить
  2. Тоня, какие воздушные булочки!!! Так и хочется попробовать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, угощайся. Сейчас у меня виртуально. А вообще, рекомендую. Булочки много времени не отнимают. А получаются вкусными и полезными!

      Удалить
  3. Тоня, какой уютный пост и классные булки с намазкой...Булки-для меня недоступно, т.к. с дрожжевым тестом не дружжжу ))) А намазка-отлично подойдет, люблю такое. Фотографии аппетитные...пойду кусочек сыра отрежу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, последнее время у нас такая погода, что хочется тепла и уюта хоть на кухне.
      А намазка очень вкусная. Если тунец не мельчить, то можно и в виде салата подавать. Даже с кусочком сыра!)))

      Удалить
  4. Тонечка, по-моему вот эти? Долго искала, не обращая на эти по ссылке внимания, так как вспоминала, какие же у меня с ржаной мукой)))
    Тоня, фотографии невероятно красивые!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я... Совсем упустила из виду, что у тебя спельтовая мука была, а я ее на ржаную заменила. Ну хорошо хоть ты сориентировалась.))) Наташенька, спасибо за рецепт! Булочки были очень вкусные, но неожиданно быстро закончились.

      Удалить
  5. Анонимный14.04.2014, 21:50

    Тоня, очень-очень!!!! А фото - глаз не оторвать! Хочется руку протянуть и булочку стащить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Эх, жаль, что не придумали еще, как сквозь монитор гостинцы передавать. А то я бы с удовольствием тебя угостила булочками!

      Удалить
  6. неймовірно!!!! Тоню, ну хіба можна такі фото завантажувати? Це ж просто вбивство:) я хліба практично не їм, але ці булки....... це ЩОСЬ:) і гарні, і маленькі, і посипані, можна мені кілька?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, конечно можно! Они маленькие и не калорийные! Можно смело парочку съесть.
      А фото пришлось немножко вытягивать в фотошопе. Хоть я и не очень с ним дружу. Ну совсем темно в доме из-за туч...

      Удалить
  7. Тонечка! я уже люблю эти булки) правда они такие кровожадные)) листик едят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, они совсем не кровожадные! Они вегетарианцы - любят зелень! А как ее не любить после зимы?)))

      Удалить
  8. Тоня, привет! Я сейчас редко забегаю. Но надо бы к тебе почаще заходить. давнооо не пекла. А ведь тесто люблю, ты знаешь :))) Буду черпать у тебя вдохновение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, заряжайся энергией, черпай вдохновение и срочно на кухню! А я буду ждать твоих рецептов!

      Удалить