воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Плов из перловки

Не смотря на мою любовь к перловке, в моем меню не так уж много из нее блюд. Поэтому при любой возможности я готовлю из этой крупы что-нибудь новенькое. И, честно сказать, радуюсь, когда блюдо получается удачным и семья просит повторения!  Вот этот плов из перловки мы полюбили всей семьей! Делюсь с вами рецептом и надеюсь, что любителей этой замечательной крупы станет больше!)))
Ингредиенты

Говядина500 г
Перловка — 1 стакан
Лук — 2 шт
Морковь — 1 шт
Томатная паста — 1 ст. ложка
Острый стручковый перец — 1 шт
Растительное масло — 70 мл
Чеснок — маленкая головка
Зира — 1 ч. ложка
Барбарис — 1 ст. ложка
Паприка молотая — 1 ч. ложка
Соль — по вкусу



Помытое, обсушенное и зачищенное от пленок и жил мясо нарезать небольшими кусочками.










Овощи почистить и помыть. Лук нарезать полукольцами, а морковь нарезать соломкой.









Подготовить специи и томат пасту.








В казан влить растительное масло и хорошенько его раскалить. Выложить мясо и жарить на сильном огне до румяности со всех сторон. Добавить лук и обжарить его до золотистого оттенка. Добавить морковь и жарить до мягкости моркови. Посыпать все это зирой и перемешать.
Добавить столовую ложку томата, все хорошенько перемешать и немного обжарить. Так томатная паста полнее раскроет свой вкус и запах. Добавить паприку и барбарис. Положить целый перчик и очищенный от верхнего слоя шелухи чеснок. (Перца у меня не было, я готовила без него)


Залить кипятком так, чтобы жидкость покрыла мясо на 2 пальца, посолить довольно щедро и тушить около 40 минут, на небольшом огне под крышкой.
 




Перловку промыть хорошенько.
Промытую крупу обсушить на кухонном полотенце.


 





Выложить крупу на разогретую сухую сковороду. Причем сковорода должна быть именно разогретой, а не раскалённой. Обжарить перловку до появления легкого орехового аромата, постоянно помешивая. Благодаря этой процедуре перловка в плове не разварится и не превратится в кашу.




Переложить перловку в зирвак. Добавить кипятка, чтобы жидкость покрыла содержимое казана на 2 см и на сильном огне вскипятить. Затем уменьшить огонь, прикрыть крышкой и готовить пока испарится вся жидкость. Перловка при этом должна стать мягкой и одновременно упругой. Если перловка уже готова, а жидкость еще не испарилась, нужно проткнуть плов до дна казана ручкой ножа и усилить огонь.
Я варила минут 40.




Плов из перловки получается рассыпчатым, сытным, ароматным и полезным!

19 комментариев:

  1. Ніколи такого не пробувала:) дуже гарні мисочки, і фото апетитні:) треба буде спробувати зготувати!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, пробуй! Если любишь перловку, то тебе должно понравится!
      А мисочки привезла из Ивано-Франковска. Они мне тоже приглянулись.)))

      Удалить
  2. Привет, Тоня! Вкусный плов- почти так же и я делала, вкусно очень. Часто в плове рис заменяю на какую- нибудь крупу. Уже и гречку пробовала, и булгур, ну и перловку. Всегда вкусно и разнообразно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рада видеть тебя! А я вот с гречкой еще не пробовала "плов". Нужно исправиться и приготовить еще и такой вариант.)))

      Удалить
  3. Анонимный07.04.2014, 12:52

    Привет,Тоня! Очень люблю плов,и люблю перловку,а плов из перловки супер сочетание!) Вкуснятина!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Очень приятно встретить любителя перловки! Я к ней в последнее время неравнодушна! :)

      Удалить
  4. Тоня, какой интересны рецепт, перловки здесь не встречала, но пшеница очень по вкусу похожа,может быть поэспериментирую... какой красивый букет черемши на фотографии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я думала, что перловка везде продается! Оказывается, я ошибалась.
      А черемша действительно хороша! Весной так и притягивает взгляд.

      Удалить
  5. Анонимный07.04.2014, 17:57

    Тоже обожаю плов из перловки! Какой красавец у тебя получился!!! Не пробовала добавлять томатную пасту...исправлю это упущение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, ну разве это упущение. Просто еще один вариант...))) Пробуй, вдруг с томатной пастой тебе тоже понравится.

      Удалить
  6. Тоня, как красиво и вкусно! Отличный вариант плова! Беру на заметку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Я всякий раз с удовольствием готовлю перловку! Хотя раньше к ней была довольно равнодушна...

      Удалить
  7. очень интересный вариант применения этой забытой крупы! обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, вот и я подумала, что очень редко готовлю перловку. А она ведь довольно вкусная, а уж какая полезная!!!

      Удалить
  8. Тоня, очень необычно и вкусно! я вот у Найджелы Лоусон ризотто видела с перловкой и делала- очень понравилось блюдо , а вот до плова не додумалась. спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, оказывается перловка очень популярная крупа! Столько интересных рецептов! Значит мне еще готовить и готовить ее.)))

      Удалить
  9. Тоня, вот это я понимаю уметь! Уметь показать и рассказать так, чтобы тут же захотеть попробовать то, что нелюбимо с детства))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну это ты мне льстишь! В фотографии я темный лес, писать много не люблю...
      А перловку люблю.))) Причем обнаружила эту любовь совсем недавно.

      Удалить
    2. Не льщу нисколько. Зачем? :)
      Надо и мне разрушать детские стереотипы!

      Удалить