четверг, 2 января 2014 г.

Клубнично-маковый торт


Вот и наступил Новый 2014 год! Я хочу всех своих друзей, читателей и просто заглянувших в мой блог поздравить с этим волшебным праздником! Хочу пожелать вам удачи, исполнения всех желаний и отличного настроения!
Сегодня я к вам с праздничным клубнично-маковым тортом.

У нас в новогоднюю ночь случилось сказочное чудо. Весь предпраздничный день был туман, а после 12 пошел маленький снежок! Представляете, как здорово – Новый год со снегом! Вот уж подарок, так подарок. Удивительно и то, что он продержался весь день 1 января, хотя и мороза не было…



Я вот глянула на фото торта. Ну просто отражение погоды – белый, с черными точечками мака и яркими красками клубники и малины. Ну все как в новогоднюю ночь – снежок, еще не успевший засыпать всю землю, и яркие вспышки праздничных салютов!)))

Для торта нужны два желейный клубничных слоя, маковый бисквитный корж, который разрезается пополам, белый бисквитный корж, крем. Я дам расклад продуктов по авторскому рецепту. И сразу  отмечу мои изменения. 
Я готовила торт в форме диаметром 20 см.
                         

Желейный слой

15 г быстрорастворимого желатина развести в 6 ст.ложках воды и быстро , при энергичном размешивании ввести в 0.5 кг клубничного пюре (перетертого с сахаром ).Разделить на 2 части и залить каждую в форму для торта , поставить охлаждаться на несколько часов . Форму для торта предварительно нужно выстелить пленкой.
Поскольку у меня форма одна, то я  клубнику и желатин поделила пополам и ставила застывать два «коржа» поочередно. Когда первый слой застыл, я сняла ободок и оставила этот слой на пленке застывать дальше.  Желатина брала 25 г. Потому что перед этим  мой желатин меня подвел.

Маковый бисквит
 
 6 белков взбить до устойчивых пиков , по ходу взбивания подсыпать 6 ст.ложек сахара. Осторожно венчиком по одному ввести 6 желтков и 6 ст.ложек муки , 80 г мака .Испечь корж при 175 град.
Я брала  4 желтка и белка. Соответственно сахара и муки  - по 4 ст.л. и мака 60 г.
Бисквит охладить и разрезать на два коржа.


Белый бисквит

2 белка взбить до устойчивых пиков , подсыпая по ходу 2 ст.ложки сахара , венчиком ввести 2 желтка и 2 ст.ложки муки . Печь при 175 град.
Эту порцию я оставила без изменений.




Крем

2 яйца ,5 ст.ложки крахмала ,150 г сахара - растереть миксером в однородную массу понемногу вливая 350 мл горячего молока . Варить до загустения при постоянном помешивании на маленьком огне . Остудить . Взбить до волнообразного состояния 300 г  размягченного сливочного масла добавляя по ложке охлажденной массы .
Я брала половину нормы крема, о чем потом пожалела – мне не хватило крема для оформления торта и я взбила стакан сливок 33% с сахаром для украшения.
1 яйцо, 70 г сахара, 2,5 ст.л. крахмала кукурузного, 1 пакетик ванильного сахара перемешать. Добавить 180 мл. холодного молока.
Ставим на медленный огонь и варим постоянно помешивая до загустения. Остудить крем. Взбить 150 г мягкого масла.  И, продолжая взбивать, добавлять по 1 ст.л. заварной крем.
Так что настоятельно рекомендую использовать всю порцию крема!

Сборка торта.

Нижний слой маковый корж -  крем -  желе ( желе уложить на корж пленкой вверх и осторожно снять пленку) - крем - белый корж - крем - желе - крем - маковый корж.Украшаем, даем пропитаться в холодильнике ( лучше на ночь )
































Нарезать торт горячим сухим ножом. (Окунуть нож в кипяток, вытереть и нарезать. После каждого раза проделать эту процедуру снова)
























Торт получается мягкий, с легким клубничным вкусом. Маковые зерна приятно похрустывают… И в моем варианте сливочный крем придает дополнительную нежность торту.




За рецепт торта спасибо всем, кто его готовил – почитала рецепты, у каждого свои нюансы. А особая благодарность автору lubany-b . У нее этот торт назывался "Орбита".

Да, еще одно замечание. У меня бисквит раньше часто поднимался горой. Мне приходилось срезать эту верхушку.В этот раз я взяла полосу мокрой ткани, обернула ее фольгой. Эту ленту из фольги обернула вокруг формы и закрепила скрепками. Бисквит поднялся ровно, без «горы».


24 комментария:

  1. Тоня, ви вражаєте:) Шикарний торт! Напевне неймовірний смак, бо фото змушують мене ковтати слинки:) треба буде спробувати таке чудо зробити.
    А в нас снігу не було, було сіро і зовсім не зимово...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо тебе огромное за твою теплоту!!! Торт получился вкусный! С клубничной ноткой! Так приятно среди зимы вспомнить солнечное лето, когда ягоды можно есть просто с грядки...

      Удалить
  2. как шикарно получилось, наверное очень вкусный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, рада видеть тебя! Торт вышел славный и на вид, и на вкус.

      Удалить
  3. Тонечка, какой шикарный торт!! давно тоже на него засматривалась. Он у тебя вышел просто идеально. Идеальные слои, супер!! С Новым годом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!пусть все задуманное осуществится!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, от похвалы такого кондитера, как ты, я просто таю!)))) Спасибо за пожелания!!!!
      Ну, насчет идеального... Это ты мне льстишь! С моей новой духовкой приходится постоянно экспериментировать. Никак мы с ней не подружимся.

      Удалить
  4. Тонечка, восхитительный торт! Сегодня видела нечто подобное на ед, но в той торт просто влюблена :) очень нежно и красиво :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе большущее, Маруся!!!
      Маруся, на ед вообще то уже был такой рецепт у Иры. Я читала ее вариант исполнения перед тем, как печь.Торт популярный в сети.)))

      Удалить
  5. Тонечка, он нереально хорош!!! Откладываю идею на окончание ремонта, надеюсь, у меня получится столь же потрясающее исполнение! И с Новым годом! Пусть жизнь открывается новыми гранями счастья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо за пожелания! И тебе в Новом году всего самого доброго! И скорейшего завершения ремонта!)))

      Удалить
  6. Какой торт красивый! Я прям в восторге! кстати про снег) у нас его навалом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, завидую вам - у вас снег... А у нас уже серо, туман. Осталось только вспоминать о Новогоднем снеге!

      Удалить
  7. Тонечка,подписываюсь под каждым твоим словом...торт необыкновенно вкусный!!!!я его готовила уже 2 раза,хотя обычно торты не пеку по второму кругу...но этот исключение!С наступающим Рождеством тебя!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, я читала твой рецепт на ЕД. И это был еще один аргумент в пользу того, что торт нужно печь!
      С наступающим Рождеством!
      =Почему-то в твоем блоге не смогла оставить комментарий. Молча полюбовалась Рождественским поленом.

      Удалить
  8. Тоня, шикарный торт!!! Отправляю в закладки!
    С наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством!!! Пусть все задуманное исполнится и все желания воплотятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо за пожелания! И тебе самого доброго и светлого в этом году!

      Удалить
  9. Тонечка, разрез тортика впечатляет! какая ты молодчинка, такую красоту сделать:) а я свои новогодние торты никак не выложу в блоге, все времени нет. а ты какие сливки покупаешь, что бы взбивались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! Знаешь, у нас в городе выбирать не приходится. Какие сливки привезли с жирностью 33%, такие и беру. Часто это Простоквашино. Но с ними у меня бывали проколы. Когда добавлю желатин, то это не критично, а если нужны чистые сливки, то печально.
      В этот раз купила сливки называются "Вершки Селянські" 33%. По-моему их производят в Виннице, хотя я могу ошибаться. Они в тетрапаке в виде домика с крышей, с закручивающейся крышечкой, по 500 мл. Очень хорошо взбились! Без проблем и довольно быстро!

      Удалить
    2. Тоня, проблема сливок касается не только вашего города)) в Киеве их найти тоже очень сложно. везде простоквашино но они у меня не взбиваются. пробовала 2 раза и после этого не рискую их брать. и я в этот раз брала селянски вершки, они отличные! мне супер понравились но больше их в продаже не видела:) перед НГ купила на 2 тортика и все.

      Удалить
    3. Надо же, а я думала в Киеве можно купить все. Ну, как в Греции!)))) Хотя, говорят, и в Греции не все есть.)))

      Удалить
  10. Роскошный торт) Запланирую на сезон клубники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надеюсь торт понравится!

      Удалить
  11. можно ли кукурузный крахмал заменить картофельным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно. Но картофельного возьмите немного меньше - он дает более густую консистенцию крему.

      Удалить