среда, 11 декабря 2013 г.

Цельнозерновые яблочные кексы

Я в последнее время все чаще использую цельнозерновую муку в выпечке. Люблю ее за своеобразный вкус и за то, что она придает выпечке интересную структуру. Ну а о пользе и говорить нечего - это уже общеизвестный факт!
А поскольку в этом году яблок у меня уродило видимо-невидимо, то я решила испечь с ними  кексы. Получилось очень вкусно и полезно!


Ингредиенты


Мука пшеничная цельнозерновая – 230г
Корица – 1 ч.л.
Кефир – 70мл
Разрыхлитель – 1 ч.л.
Яйцо – 1 шт
Сахар - 90 г
Растительное масло – 3,5  ст.л.
Фундук – 50 г
Яблоки – 2 шт
Крахмал кукурузный – 1 ст.л.
Овсяные хлопья – 20 г
Молоко – 10 мл


Для «украшения» кексов я использовала посыпку из овсяных хлопьев. Поэтому я первым делом ее и приготовила. Для этого в миске нужно смешать 30 г цельнозерновой муки, овсяные хлопья, сахара, 0,5 ч.л. корицы, 10 мл молока и 1 ч.л. растительного масла. Отставить штрейзель в сторону, пусть пока постоит.
 






Для кексов нужно смешать 200 г цельнозерновой пшеничной муки, разрыхлитель, 0,5 ч.л. корицы, щепотку соли.








В отдельной миске взбить яйцо, кефир, 3 ст.л.  растительного масла и 70 г сахара.








Яблоки натереть на крупной терке, Смешать со столовой ложкой крахмала.










В мучную смесь влить яичную, смешать до однородной массы. Добавить натертое яблоко и орехи, снова смешать. (Фундук я предварительно поджарила, и слегка измельчила скалкой)
 








Тесто разложить в формочки на 2/3. У меня получилось 12 небольших кексов.







А сверху на тесто разложить посыпку.
Выпекать кексы при температуре 190* 25 минут. Проверяйте готовность деревянной лучинкой.







Кексы получаются мягкие, ароматные с хрустящей корочкой. 

8 комментариев:

  1. дуже апетитні на вигляд:) а якого діаметру формочки ви використовуєте? і щодо силіокнових - ви їх змащуєте перед випіканням? а то я свої ніяк не випробую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Силиконовые формы я ничем не смазываю, выпечка из них хорошо выходит. А диаметр... Не знаю, обычные формы для маффин.

      Удалить
  2. Тоня, какие очаровательные кексики!
    А как ты сохраняешь урожай яблок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, особых секретов нет. Яблоки в ящиках и на стеллажах в один-два слоя в подвале храним. Подвал у меня сухой. Пока лежат хорошо.

      Удалить
    2. Подвал - это здорово! У нас такого, к сожалению, нет!

      Удалить
    3. Марин, так у меня частный дом. Нам без таких построек никак нельзя.)))

      Удалить
  3. Тонечка, как же я хочу попробовать выпечку с цельнозерновой мукой. Но не могу её найти у нас. А кексики оч. нравятся. Утащила один ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зариночка, очень рада видеть тебя! А я просто влюбилась в цельнозерновую муку. Ко всему полезному, у нее еще и вкус очень приятный! И, ура, ура, ее стали в этом году к нам в магазины возить!

      Удалить