вторник, 2 декабря 2014 г.

Хлеб с отрубями, сушеными помидорами и сыром


За окном холодно и морозно. Не хочется даже и нос на улицу высовывать. Поэтому я занялась наведением порядка в своих папках с рецептами, с отснятыми фотографиями…  Нелегкое это занятие, скажу я вам.))  Иногда приготовишь блюдо, а записать не запишешь. Кажется - там все просто. Через время ни ингредиентов, ни порядка приготовления вспомнить не могу. Остается только вспоминать, как это было вкусно да любоваться фотографиями.
Ну, с этим рецептом у меня был порядок, поэтому предлагаю вам испечь домашний хлеб с сыром, сушеными помидорами и базиликом.  Ароматный и вкусный хлеб. А разве он мог быть другим с такими  добавками. 
Ингредиенты
Вода — 250 мл
Оливковое масло — 2 ст. ложки
Лимонный сок — 1 ч. ложка
Сахар — 2 ст. ложки
Сухое молоко — 2 ст. ложки
Соль — 1 ч. ложка
Мука  пшеничная450 г
Пшеничные отруби — 1/2 стакана
Сушеные помидоры (мелко нарезанные )— 2 ст. ложки
Твердый сыр (пармезан, тертый) — 1/4 стакана
Свежий базилик — 1 ч. ложка
Черный молотый перец — 1/2 ч. ложки
Свежие дрожжи — 12 г




Свежие дрожжи растворить в теплой воде, добавить сахар, пару столовых ложек муки и дать постоять 10 минут, чтобы дрожжи начали работать.

Просеять муку, добавить отруби, сухое молоко, соль, тертый пармезан, нарезанный мелко базилик, мелко нарезанные вяленые помидоры, черный молотый перец. Все ингредиенты смешать. По рецепту базилик нужен сушеный, но у меня на грядке рос свежий, поэтому я использовала свежий.






Влить опару, лимонный сок, оливковое масло и замесить тесто.








Положить его в миску, плотно накрыть и оставить в теплом месте на 1 час. 








Затем готовое тесто разделить на две равные части. Скатать шары и оставить швом вверх на 10 минут.









Хлеб может быть разной формы и разного размера. Я сформировала небольшие батоны.

Противень застелить бумагой и выложить на него сформированный хлеб. 





Присыпать батоны отрубями.







Накрыть пленкой и оставить на 30 минут.

После того, как батоны поднимутся, сделать косые надрезы острым ножом.

Духовку предварительно нагреть до 190 градусов. Поместить хлеб из помидоров в духовку и выпекать около 30 минут с паром



Хлеб получается мягкий, вкусный и пикантный. Сочетание пармезана, помидоров и перца дают отличный результат.
Очень вкусно подать такой хлеб к салату с помидорами или сделать из него бутерброд с сыром.

8 комментариев:

  1. Ой, у меня тоже сегодня хлеб) Очень аппетитные батоны получились, Тоня, молодец! А я уже совсем отвыкла печь хлеб руками ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, для меня выпечка хлеба - это такое наслаждение. У меня настроение поднимается вместе с тестом.))

      Удалить
  2. awwwww.....я вже уявляю смак цього хліба...ммм... а ше намазати його фетою або плавленим сирочком.. а от хвороба скидати фото і не записувати рецепти у мене теж:( купа пляцків з літа і я тепер просто не пам"ятаю рецептів, а фото апетитні...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо! Выпечка с добавлением сыра всегда вкусная. Ну, по крайней мере, на мой вкус. Я бы тебя с удовольствием угостила!

      Удалить
  3. Тоня, идеальные батоны получились. Жаль, что такой хлеб с начинкой понимаю только я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Я люблю домашний хлеб.

      Удалить
  4. Тонечка,твой хлебушек замечательный!Такой аппетитный и красивый!Фотографии супер,вкусный хлеб ,да ещё с начинкой,помидорки красненькие ммм..........Тоня,а зачем в тесто добавляется лимонный сок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, понятия не имею. для чего в тесто добавляют лимонный сок (знаю, что еще добавляют уксус) Читала, что он придает большую пористость...Но я. если честно, в этом не уверена. Просто добавила по рецепту сок.

      Удалить