четверг, 9 октября 2014 г.

Гороховые оладьи



Практически все бобовые у нас в семье пользуются популярностью. Правда, гороху достается меньше внимания. В основном я варю из него суп. Но иногда попадаются интересные рецепты и из гороха получаются новые вкусные блюда. Например, гороховые оладьи. Очень удобно, если у вас остается вчерашняя гороховая каша.
Ингредиенты
 
Горох (сухой)200 г
Лук1 шт
Яйцо1 шт
Мука1,5 ст. ложки
Сметана1 ст. ложки
Черный молотый перец
Соль
 

Горох промыть,замочить на 4-5 часов, и отварить до готовности. Затем снять с огня и остудить. Если нужно, пробить блендером, чтобы масса была однородная.
Измельчить репчатый лук. Пассеровать лук до золотистости на растительном масле.

 



В кастрюлю с горохом добавить лук, яйцо, сметану, муку, соль и молотый перец. (В этот раз я добавила при варке гороха много воды и каша моя была чуть жидкая. Я решила в «фарш» всыпать столовую ложку манки и оставить на 5 минут.) Все хорошо перемешать.






Ложкой набирать гороховое тесто и жарить оладьи на растительном масле до румяного цвета.
(Если гороховая каша густая, из теста можно сформировать котлеты. Обвалять их в сухарях и пожарить.)





Выкладывать оладьи на бумажное полотенце, чтобы убрать лишний жир.



Оладьи вкусные теплыми. Подавать их хорошо со сметаной. Я в сметану добавила чеснок и укроп.

18 комментариев:

  1. Отличные оладьи, Тоня, такие пышные! Я тоже люблю гороховые, особенно в пост, а как-то готовила сладкие и тоже со сметаной подавала, очень вкусно ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Ну, ты у нас по постным блюдам мастерица!

      Удалить
    2. В рецепте яйца и сметана, какие же они постные???

      Удалить
  2. Вот это да! Какие пышненькие!
    Впервые вижу такой рецепт. Хотя сама недавно котлеты из чечевицы готовила....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я тоже чаще готовлю из чечевицы. Хотя горох и дешевле и доступнее.

      Удалить
  3. о, моя улюблена тема безвідходного виробництва:) я, правда, горохове пюре дууууже рідко їм, але оладки з остатків чогось вчорашнього роблю часом. Треба буде спробувати,бо на вигляд дууууже апетитні:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, если кушаешь гороховое пюре, то и оладьи тебе понравятся. Обязательно со сметанкой...

      Удалить
  4. Ух ты! Какие хорошенькие))) Прям как солнышки в тарелке...
    У меня казанок из той же серии:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня уже собралась целая коллекция такой посуды. Но у них такой широкий ассортимент, что и кухни не хватит, чтобы все купить.))

      Удалить
  5. Тоня, какие пышненькие оладьи!!! У меня как раз гороха, как гуталина. Ну, просто завались! А то мы все кашу да кашу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и я тоже то суп, то кашу готовлю... Пора расширять меню. Тем более, что гороховые блюда достаточно сытные.

      Удалить
  6. Анонимный13.10.2014, 14:57

    Здравствуйте, Тоня.
    Вас приветствует всемирная поисковая система кулинарных рецептов MyTaste.by
    Загляните к нам, и если Вам понравится сайт, присоединяйтесь, а мы сделаем рецепты Вашего блога доступными для большего количества Интернет-пользователей.

    Чтобы присоединиться к MyTaste.by, достаточно перейти по ссылке

    www.mytaste.by/dobavit-svoi-blog-receptov

    С уважением,
    Администрация myTaste

    ОтветитьУдалить
  7. Ты знаешь, мне вот такой оладьевый вариант намного больше по вкусу (уже по одному только довольно сочному виду), нежели чем фалафель. Ну никак не могу я его полюбить, слишком сухо, и это ведь несмотря на фритюр! Может быть я, конечно, не ела правильно приготовленные фалафель, а может такие сухие они и есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я вот, не смотря на свою любовь к бобовым, настоящие фалафели не пробовала. Да и сама не готовила. Как то так получилось, что готовлю во фритюре сейчас крайне редко.
      А про оладьи могу сказать, что они уж точно не сухие.

      Удалить
    2. Я тоже для себя решила больше самой не экспериментировать, а попробовать лучше готовые и тогда уж точно наверняка знать, моё это или нет.
      Я приловчилась экономно готовить во фритюре: беру сотейник с маленьким диаметром и использую только кокосовое масло, оно совсем не "дымит" и нет этого фритюрного "духа" потом. Растапливаю столько, чтобы доходило до середины того, что мне надо обжарить, и потом обжариваю под наклоном - под наклоном тогда всё получается покрытым. Акробатика в общем :)
      Твои гороховые оладьи я обязательно попробую!

      Удалить
    3. Ого, действительно, кулинарная акробатика. Я в свое время купила фритюрницу. Но в нее нужно столько масла лить. Потом выливать жалко. Так она у меня и лежит в кладовке в дальнем углу почти новая.

      Удалить
    4. А у нас тут еще и нельзя масло в канализацию выливать. Нужно его собирать и отвозить на утилизацию, что, разумеется, очень хорошо и экологично.
      Жалко, конечно, что агрегат простаивает, может попробовать пристроить?

      Удалить
  8. Анонимный23.05.2017, 21:12

    Горох можно заменить на сухое гороховое пюре. В него добавляет воду и пюре готово. Оладьи тогда за 20 минут можно приготовить. Peamesh.com.ua

    ОтветитьУдалить