воскресенье, 31 августа 2014 г.

Рулет медовый с арахисом


Сегодня последний день лета, последний день каникул у школьников. Завтра девчонки и мальчишки возьмут свои красивенные букеты и отправятся в школу на первый звонок. Всем мамам желаю мудрости и терпения! Пусть учеба у ваших деток будет легкой и увлекательной!
  И еще я вам немножко завидую… Да-да, не удивляйтесь. Завтра впервые за одиннадцать лет я первого сентября останусь дома. Я отправила свою студентку на учебу в другой город. И мне немного непривычно, что вся эта пред школьная суета в этом году проходит мимо…  
  Всем удачи на весь учебный год! И сегодня у меня в блоге конечно же сладкий, ароматный и невероятно вкусный медовый рулет с арахисом. 

Рецепт я взяла у замечательного кулинара, талантливого кондитера Нины Nin@G.Lov.

Ингредиенты

Для рулета
Мука – 250 г
Яйцо – 4 шт + 2 белка
Сахар – 200 г
Мед – 3 ст. л.
Сода – 1 ч.л.

Для крема
Сметана домашняя – 600 г
Сахар -150 г
Ванильный сахар – 1 пакетик

---Сгущенное молоко (вареное) – 200 г
    Сметана – 2-3 ст.л.
    Арахис – 350 г
    Соль - щепотка
    Шоколад – 50 г


 


Взбить яйца с сахаром до густой и пышной массы при помощи миксера. Я обычно взбиваю минут 10. Не прекращая взбивать, добавлять по одной столовой ложке мед.



 



Муку просеять с содой. И продолжая взбивать яичную массу на небольшой скорости,вводить в нее по одной ложке муку.




 





Смешать все ингредиенты до однородного состояния.






Противень застелить пергаментом и вылить в него тесто. Противень я брала стандартный от духовки.

 






Выпекать при температуре 190* 20-25 минут. Из-за меда бисквит быстро темнеет, поэтому готовность проверяйте шпажкой. 








С пергаментом корж положить на полотенце и свернуть в рулет.Оставить остывать. Корж получается высокий, но мягкий и сворачивается без проблем.







Арахис нужно крупно порубить ножом или скалкой, добавить соль и поджарить на противне в духовке до  легкого золотистого цвета минут 10 – 15. Духовка у нас уже горячая. Обязательно добавьте соль – она будет здесь очень уместна!






Для крема я брала густую домашнюю сметану и взбивала ее с сахаром, добавив ванильный сахар.  Нина рекомендует взять 200 г жирных сливок – 38%, взбить с 50 г сахара до мягких пиков, 400 г сметаны взбить со 100 г сахара до густого состояния и с помощью лопатки смешать обе массы.

Крема получается много, но уменьшать его количество я не советую. Его можно подавать в креманке дополнительно к кусочкам рулета. Поверьте мне, крем весь у вас уйдет.





Рулет развернуть, аккуратно снимая пергамент.






Обильно смазать сметанным кремом .
 








Свернуть рулет и поставить его в холодильник.

 






Вареное сгущенное молоко смешать со сметаной. Масса должна быть пластичная, легко размазываться по поверхности рулета, но не стекать с него. Поэтому сметану добавляйте постепенно, количество ее зависит от густоты самой сметаны. Рулет можно полить карамелью. У себя в блоге Нина подробно расписала процесс приготовления.







Смажьте верх и бока рулета вареной сгущенкой...







... и обсыпьте арахисом, слегка его прижимая. Покрывайте и верх, и бока.
 







Шоколад растопите на водяной бане, перелейте в корнетик и украсьте рулет тонкими полосками.








Рулет получается очень мягкий, нежный. Что свойственно всем медовым бисквитам. Медовый вкус прекрасно сочетается с чуть присоленными  орехами.
Корж отлично поднимается при выпечке  и легко сворачивается в рулет. С ним не было абсолютно никаких проблем.



Обязательно его приготовьте и море приятных слов и комплиментов вам обеспечено!
Нине же моя огромная благодарность за этот рецепт чудесного рулета!!!

17 комментариев:

  1. Какая красота Лианда,нет слов!!!!!!!!!!!!!Я так рада,что ты его приготовила,а то,что добавила свои нотки.это ж так прекрасно!!!!!!! Хочу такой рулет прямо сейчас,завидую!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, еще раз спасибо за рецепт! Рулет, действительно, замечательный! И от процесса выпекания, и от поедания получала одно удовольствие!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ирочка, и вкусный...Словами не описать!)))

      Удалить
  3. Тонечка .глаз не оторвать и по рецепты ясно что это такая вкусняшка !!!! Молодец !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, очень рада видеть тебя! Рулет получился бесподобный! Я вообще не равнодушна к медовой выпечке.

      Удалить
  4. Ой!Я уже боюсь заходить к тебе в блог.Так много вкусного! А если еще пройтись по твоим ссылочкам на другие блоги, то вообще становится грустно:столько вкусного проходит мимо.
    Но может это и к лучшему: говорят что кушать много -вредно)))).Рулет опять зазывной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, большое спасибо за теплые слова! Ой,а я люблю заглядывать во вкусные блоги, даже если понимаю, что всего не приготовить и уж тем более не съесть. А так полюбуюсь, полюбуюсь, и вроде как за столом посидела.)))

      Удалить
  5. Тоня, медовый бисквит - один из моих любимых :) Рецепт заношу в копилку.
    Фотографии, как всегда, очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алена, медовый бисквит мало кого может оставить равнодушным. Он очень приятный во всех отношениях!

      Удалить
  6. Тоня, очень красивый рулет получился! ;)) У тебя все закончилось со школой, а у меня только началось: сын пошел в первый класс! Спасибо за пожелания ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,поздравляю! Первый класс - это очень ответственно! Мне кажется, что это было совсем недавно...Время так быстро бежит.
      Спасибо, что заглядываешь!

      Удалить
  7. Здравствуйте Тоня!Очень красивый рулет!Настоящее медовое удовольствие!А у меня все никак руки до него не дойдут,чтоб испечь......дела,дела,хлопоты.Дочка моя,пошла в третий класс,новые хлопоты.Спасибо за пожелания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рулет стоит внимания! Очень удачный рецепт! Летом, конечно, не до выпечки, а вот осенью-зимой самое время уделить внимание десертам. Да и сладенького можно себе уже позволить в прохладный денек.
      Дочке успехов в учебе!

      Удалить
  8. Тоня, какой красивый рулет! И немножко необычный.
    Доченьке пусть будет учёба в радость! Ну а никуда не бежать, не опаздывать первого сентября, не думать о том, что еще не купили для школы, в этом тоже есть своя прелесть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за пожелание! Дочка привыкает потихоньку к новой жизни. Я любила первое сентября...Все 11 лет всегда приходила на торжественную линейку.)))

      Удалить