вторник, 16 июля 2013 г.

Абрикосовый курд с бриошами

В этом году абрикосов у нас видимо не видимо! Такого урожая я еще не помню. Весною абрикосы стояли белыми, так сильно цвели. И совершенно по непонятным причинам все цветки дали урожай. И что совсем невероятно, все плоды остались созревать на деревьях. Радости, скажу я вам, от этого мало. У меня в огороде сломались две огромные ветки, не выдержав тяжести урожая. Да и абикосы относительно мелкие, не такие ароматные и сочные, как обычно... Да уж, верно говорят «що занадто, то не здраво». Но тем не менее абрикосы созревают, а значит их нужно есть, из них нужно готовить всякие вкусности.  Поэтому, когда я встретила рецепт абрикосового курда, поняла – буду готовить! Курд – это очень нежный и воздушный крем. Традиционно курд готовят из лимонов, но разве могла я не приготовить его из рыжих абрикосов.. . Я приготовила!... И не пожалела – о-о-очень вкусный десерт! А чтоб еще вкуснее было, испекла бриоши. Рецепт этой выпечки был в книжечке рецептов к моей хлебопечке. Там он печется в виде одной большой булки. Я же в этот раз пекла мелкими порциями  - небольшими булочками. Но выпечка получилась все такая же – мягкая, вкусная и ароматная.
Ну вот, а теперь черед рецептов.


Ингредиенты

Для абрикосового курда
Абрикосы – 500 г
Сахар – 110 г
Вода – 50 мл
Яйцо – 2 шт
Масло сливочное – 65 г
Лимон (сок) – ½ шт

Бриоши
Молоко – 130 мл
Яйцо – 1 шт
Масло сливочное –  80 г
Мука пшеничная – 350 г
Соль – 1 ч.л.
Сахар – 30 г
Дрожжи сухие – 1 ч.л.



Для курда нужно вымыть абрикосы, разрезать их на половинки и вынуть косточки.






В кастрюлю с толстым дном сложить абрикосы, влить небольшое количество воды, 50- 70 мл. Поставить кастрюлю на огонь, довести до кипения, убавить огонь и накрыть крышкой. Тушить фрукты, пока они не станут мягкими. Периодически мешать абрикосы.

Снять мягкие абрикосы с огня, всыпать сахар. И пробить все блендером до однородной массы. Оставить пюре, чтобы оно остыло.






В это время взбить миксером 2 яйца до состояния  пышной пены. 







Добавить в яйца пюре. Пюре не должно быть горячим! Поставить на огонь и варить крем до загустения, постоянно помешивая. Это займет минут 10-12. Крем в процессе варки нужно постоянно мешать, потому что масса от абрикосов пенится и норовит выбраться из кастрюли.







Добавить в крем сливочное масло, размешать, чтобы оно растаяло. И снять с огня.








Влить в крем сок половины лимона, размешать...









Разлить по баночкам, охладить и поставить в холодильник.
Сам по себе курд получается очень нежный, пышный, воздушный с приятным вкусом и ароматом абрикосов. Но если его намазать на мягкую булочку... То тут уж и говорить нечего, просто ешь и наслаждайся!





Бриоши я пекла по рецепту, прилагающемуся к моей хлебопечке. Поэтому замес и подъем теста я хлебопечке и доверила.

В ведерко влить молоко, добавить яйцо, размягченное сливочное масло.  Сверху всыпать просеянную муку, соль, сахар, дрожжи. Следите, чтобы дрожжи не соприкасались с солью до начала замеса теста.
Установите режим тесто. В моей хлебопечке весь этот процесс занимает 1ч 30 мин.

Тесто подошло. Теперь его нужно достать из ведерка, обмять и сформировать булочки размером с куриное яйцо. У меня получилось 11 булочек. Накройте булочки пленкой и оставьте на расстойку на 30 минут.




Булочки, которые подошли нужно выпекать 20 минут при температуре 180*. Можно смазать верх булочек перед выпечкой яйцом. Я не стала этого делать. Готовые изделия потом посыпала сахарной пудрой.





Румяные мини-бриоши остудите на решетке. Разрежьте острым ножом и нижнюю часть намажьте абрикосовым курдом.
Откусывайте мягкую ароматную булочку с вкусной, нежной начинкой...И получайте удовольствие!))) Приятного аппетита!




    Автору рецепта курда Зоряне Ивченко моя благодарность!

12 комментариев:

  1. Анонимный16.07.2013, 22:33

    Ой Тоня! Как же абрикосово!! Даже на моей кухне пахнет! Отлично!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, у нас абрикосовый сезон. Так что на кухне постоянно пахнет абрикосами!))) В этом году их о-о-очень много!

      Удалить
  2. Тонь! бриош ну просто идеальная! мякиш ты сняла крупным планом и я вижу как он хорош, а уж с таким курдом это вообще чудооооо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, бриоши классные! Они и на следующий день такие же мягкие. Я уже не раз пекла по этому рецепту.

      Удалить
  3. Чудо булочки, чудо курд!!! Я только лимонный курд пробовала, интересно с другими фруктами. Фото как всегда завораживающие, красотища!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, а я вот знакомство с курдом начала с абрикос. Просто в этом году их столько уродило, что просто не успеваю готовить... Пожалуй, придется большую часть оставить белкам на завтрак. Они каждое утро прибегают на дерево лакомиться косточками...)))

      Удалить
  4. Анонимный21.07.2013, 18:03

    Здравствуйте ,Тоня! Как захотелось попробовать...Так абрикосово,абрикосово......))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробуйте, это очень вкусный десерт!))))

      Удалить
  5. Тонечка, я люблю курд, но с абрикосами еще не пробовала и даже мысль такая в голову не приходила:) но наверное это очень вкусно! с абрикосами повезло в этом году всем, моя бабушка усиленно закрывала варенье,а я его потом буду усиленно кушать:)) а бриоши просто загляденье, они очень красивые у тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, так и есть - очень вкусно! Я его ела просто ложкой... С бриошами, конечно, тоже... Но много их не съешь, а курд так и манит. Так ложечку за ложечкой... И вот оно донышко баночки!))))

      Удалить
  6. Анонимный04.08.2013, 17:03

    Тонечка, этим курдом я уже успела полюбоваться на нашем сайте, а про баночки спросить постеснялась. Тонь, а из под чего они? Такие прехорошенькие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, это баночки из-под сметаны. Не столько нужна была сметана, сколько баночки приглянулись... Уж очень форма нестандартная! Не помню, кто выпускает, но точно знаю, что сметана наша - украинская.

      Удалить